• ТЕЛЕФОН:8(84464)3-51-32
  • ПОЧТА:b-popowka@yandex.ru
  • ОСТАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ
  • Адрес:403470, Волгоградская область, Серафимовичский район, хутор Буерак-Поповский, Центральная улица, 10

Специальный регламент поможет в решении коммунальных вопросов

Специальный регламент поможет в решении коммунальных вопросов

На площадке Волгоградской областной Думы сегодня состоялось итоговое обсуждение и принятие регламента взаимодействия управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций, расчетных центров и потребителей при предоставлении коммунальных услуг по прямым договорам. Совместный документ утвержден на «круглом столе», который провела председатель парламентского комитета по ЖКХ, жилищной политике и строительству Валентина Гречина.

Подготовкой регламента в течение трех месяцев занималась специальная рабочая группа профильного комитета Волгоградской областной Думы. В её состав вошли представители депутатского корпуса, комитета жилищно-коммунального хозяйства области, инспекции Госжилнадзора, управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций, регионального общественного совета федерального партийного проекта «Школа грамотного потребителя», Общественной палаты области, регионального центра «ЖКХ Контроль». В итоговом «круглом столе» участвовали региональные парламентарии Алексей Голубев, Владимир Иванов, руководители коммунальных предприятий, профильных и надзорных ведомств, общественники.

«При переходе на прямые расчеты, прежде всего, у жильцов возникло много вопросов, как им взаимодействовать с различными организациями при решении коммунальных вопросов. Жилищное законодательство очень объемно и сложно для понимания. Цель нашей совместной работы – взяв за основу действующие правовые нормы, в одном документе коротко и доступно изложить, что необходимо делать всем участникам процесса предоставления и получения коммунальных услуг по прямым договорам с ресурсоснабжающими организациями. По всем спорным моментам нам удалось договориться в ходе обсуждения. В результате мы сформулировали алгоритм действий, с помощью которого, особенно жители, смогут понять, к кому обращаться и как решать наиболее часто возникающие здесь проблемы. Это своего рода «настольная книга» для советов многоквартирных домов», – отметила Валентина Гречина.

Регламент определяет функции и порядок взаимодействия компаний «Концессии водоснабжения», «Концессии теплоснабжения», управляющих компаний, информационно-вычислительного центра ЖКХ и ТЭК, собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах при предоставлении коммунальных услуг на основании прямых договоров на территории Волгограда. Речь идет об обеспечении жильцов холодной, горячей водой, отоплением и водоотведением. В документе расписаны взаимоотношения сторон при сборе информации об объемах, оплате услуг, в процессе эксплуатации индивидуальных и общедомовых приборов учета. Также объясняется, что предпринять при низком качестве коммунального обслуживания и для выполнения перерасчета платы за непредоставленную или некачественную услугу. Отдельно уточнено участие председателя совета многоквартирного дома в подготовке МКД к отопительному сезону. Здесь же указаны адреса, контакты и графики работы соответствующих клиентских центров и служб.

Одобренный на «круглом столе» регламент будет рекомендован советам многоквартирных домов, жилищным управляющим компаниям, поставщикам ресурсов, ИВЦ ЖКХ и ТЭК для применения на практике.

Содержание принятого сегодня документа детально обсуждалось на совещаниях и выездных встречах парламентариев с сотрудниками муниципалитетов, коммунальщиками и общественниками. В ходе рабочих поездок также изучалась лучшая практика взаимодействия и сотрудничества по вопросам предоставления коммунальных услуг. Например, 22 июня рабочая группа по подготовке регламента посетила центр поддержки собственников многоквартирных домов в Советском районе Волгограда. Специалисты этого учреждения консультируют советы МКД и помогают им осуществлять свои полномочия по управлению домами. Областные депутаты и мэрия способствуют распространению этого положительного опыта в масштабах всего города.